Санкт-Петербургнаб. реки Фонтанки д. 13, БЦ «ОСКАР»
Время работы: 10:00 — 21:00

Компаниям нужны superman и superwoman?

10 августа, 2021
8
229

Помимо материальной и нематериальной мотивации, о которых написано во всех учебниках по управлению персоналом, есть еще одна ценность, осознание которой пришло в Россию совсем недавно — благосостояние сотрудников. И речь здесь не о деньгах, а о ментальном комфорте, здоровье, хорошем отношении к работе и коллегам.

Давайте представим себе такое комфортное состояние, когда вы получаете удовольствие от своего труда, моральный подъем, и уже на третьем месте, как бонус, материальную мотивацию. Вас никто не беспокоит, а компания и коллектив добродушны, поддерживаю вас и вызывают только позитивные эмоции. Что будет происходить с вами, если это станет реальностью? Вы точно почувствуете прилив сил, желание бежать на работу и покорять профессиональные вершины. И это не умозрительная теория, есть цифры: американские компании, связанные с охраной труда, заявляют, что 88% сотрудников, которые чувствуют заботу об их благосостоянии со стороны компании, сильнее вовлечены в работу и хотят приносить пользу.

На одной из профессиональных сессий по управлению персоналом я услышала фразу: «Компаниям нужны superman и superwoman!» То есть нужны не люди, а машины, которые не обладают чувствами и эмоциями, не зависят от личных обстоятельств. По сути, не живут ничем, кроме работы. Но ведь у каждого из нас были взлеты и падения личного характера, которые оказывали влияние на рабочий процесс. Это вполне объяснимо — большую часть времени, как известно, мы проводим именно на работе, рядом с коллегами. Замечали, что сотрудники, которые работают в «режиме многозадачности» чаще болеют, уходят в отпуск или отгулы, хуже справляются с обязанностями? По своей практике я знаю несколько компаний, откуда сотрудники увольняются в никуда, просто потому что заболевают из-за бесконечных перегрузок и готовы буквально сбежать ради самосохранения.
Я опросила подписчиков в своем Инстаграме: «Что вас демотивирует в работе? (мы не говорим о материальном ресурсе)»
Ответы были очень разные:
— отсутствие субординации;
— отсутствие похвалы со стороны руководства;
— отсутствие разграничений по должностным обязанностям;
— отсутствие официального оформления. Как следствие — постоянный страх быть уволенным;
— оценочная система для сотрудников;
— нарушение договоренностей между коллегами и так далее.

Всё это — негативные факторы, вызывающие стресс, который, в свою очередь, влияет на физическое здоровье! Да-да, вы не ослышались, именно на здоровье.

Я уверена, что современный мир диктует новые условия — сейчас необходим индивидуальный подход к сотрудникам, причем не на словах, а на деле! Почаще смотрите на состояние коллег по утрам, наблюдайте как часто и как сильно они задерживаются, изучайте в какой период они наиболее эффективны. Эти наблюдения могут подсказать вам, как помочь человеку стать продуктивнее. Иногда достаточно просто спросить: «Как дела?» и молча выслушать. Почаще хвалите своих коллег или делайте комплименты просто так — это может поднять человеку настроение, вдохновить его. Давайте сотрудникам объективную обратную связь о работе: расскажите, что можно улучшить и как это сделать, замотивируйте человека на свершения.

Все мы люди, а не машины для зарабатывания денег! Будем чуточку добрее, внимательнее и позитивнее, ведь позитив рождает позитив!