13.02.2018

Километры до знаний

Где учатся дети, живущие в коттеджных поселках?

О наличии в поселке или поблизости детской инфраструктуры спрашивает каждый второй покупатель. Однако лишь 20% девелоперов обещают построить в своем комплексе детский сад и всего 5% — школу. Фактически нет и этих пяти процентов. Что понятно: строительство собственной школы в поселке — дело затратное, хлопотное и ответственное.

В результате, что на севере, что на юге, родители или няни тратят по 15–20 часов в неделю на поездки в школу, на кружки и секции.

Первый путь: совместно с государством

Схему государственно-частного партнерства использовали в «Новой Ижоре», где школа работает с 2011 года. Светлана Аршинникова, руководитель отдела маркетинга ГК «Балтрос», рассказывает: «Мы не очень любим называть наш проект загородным, он расположен в Пушкинском районе. Но образ жизни у нас «малоэтажный». В поселке 976 домов и около 4 тыс. жителей. В каждом доме есть дети. Поселок рядом с Колпином, но оно изначально было не готово принимать детей в сады и школы. Поэтому мы почти сразу начали строить школу на 825 мест, на это потрачено около 1,5 млрд. руб. (с учетом индексации). Еще пять лет, пока длился выкуп, мы обслуживали школу, платили охране, персоналу, закупали оборудование и расходники. Пришлось создать отдельную управляющую компанию. Все эти траты компенсировали далеко не сразу».

При этом и школа, и детский сад помогают продавать жилье.

Правда, при наличии 825 мест школа на сегодняшний день заполнена не полностью. «Детские сады и начальные классы заполнились мгновенно, но после 2014 года у нас пошел определенный отток детей, — говорит г-жа Аршинникова. — Учеников забирают в гимназии, лицеи, возят в Пушкин и в город. Играет роль субъективный фактор: родители считают поселковую школу недостаточно престижной, ведь это обычная общеобразовательная школа. Я бы сказала, что мы видим колоссальную востребованность начальной школы и детского сада и провисание на уровне старших классов. В 11-х классах учится по восемь человек. Так что девелоперу при строительстве объектов детской инфраструктуры надо ориентироваться на дошкольные учреждения и началку. В целом, наш опыт вряд ли можно назвать удачным на 100%. Да и тиражировать эту схему не получится: договориться с властями о таком партнерстве сегодня практически нереально, а затраты девелопера колоссальны. Это сложный организационный процесс, включающий долговременные согласования с местными властями и исполнение определенных нормативов».

Другой пример сотрудничества с администрацией — организация школьного автобуса для доставки детей в местные школы. Так, из ЖК «Славянка» (также проект «Балтроса») в школу в «Новой Ижоре» детей доставляют специальные автобусы.

Многих родителей поселковая школа попросту не устраивает. Современные родители хотят загрузить своих детей по максимуму и записывают их в различные кружки и секции, а также хотят оставлять детей на продленку, так как работают в городе и не могут забрать ребенка после обеда. Это подталкивает девелоперов к сотрудничеству с частными образовательными структурами, которые имеют опыт создания школ и детских центров.

 В новых проектах «1-й Академии недвижимости», «Сосновские горки» и «Разметелево», также выделены площади под строительство образовательных учреждений — школы на 540 мест и двух детских садов. Правда, точные сроки строительства не заявлены: «Будем стараться, — говорит Константин Лапшин. — Садики построим точно, об этом ведем переговоры с инвестором «Былины».

Цена вопроса

Частные школы — отдельный вид бизнеса, и занимаются им люди, которые этого хотят и умеют зарабатывать на этом деньги. В области и ближних пригородах их не так уж и много. На севере города это Монтессори-центр «Былина» (Осиновая Роща), школа-пансион «Грейс» (Всеволожск), «Первая новая школа» (Левашово), вальдорфская школа в Порошкино, начальные классы «Академия» (Репино), сад и школа «Сказка» (Сестрорецк), старшие классы в гимназии при Гуманитарном университет профсоюзов (Ольгино).

Третий путь: сами по себе

В последние годы наметился еще один вариант. Если не удается найти удовлетворяющую требованиям школу и нет возможности тратить время на дорогу, родители забирают детей на семейную форму обучения. А затем создают семейный клуб или родительское сообщество, куда приглашают ведущих по выбранным дисциплинам. Нередко родители сами ведут занятия. Родительские объединения не должны получать лицензию на образовательную деятельность, что существенно сокращает расходы на старте. А экзамены и аттестации дети сдают в районной школе, к которой прикреплены — это стандартные проверочные работы по государственным программам.

Часто поселковые школы, построенные в XX веке, нуждаются в обновлении. Мы выполняли проекты модернизации городских и поселковых школ. В основном это касалось реконструкции отдельных помещений, требующих современного оборудования и дизайна, таких как компьютерные классы и классы начальной школы.

ЕКАТЕРИНА ГОЛУБЕВА

 

Сортировать по
Поиск по адресу
×
Найдено
На странице
Пожалуйста, подождите