22.11.2017

"АПАРТЫ" НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ

Как сообщила руководитель отдела продаж Lemminkainen (генерального подрядчика апарт-комплекса VALO) Марина Сторожева, за последние два года наиболее заметный прирост объема предложения апартаментов пришелся на классы «бизнес» (в 4,6 раза) и «комфорт» (в 3,4 раза). Изменились за это время и цены. Купить апартаменты комфорт-класса в III квартале 2015 года можно было по 124 тыс. рублей за кв. м, в III квартале 2017 года – по 133,6 тыс. рублей за кв. м.
По словам эксперта, в III квартале 2017 года спрос увеличился на 58% по сравнению со II кварталом текущего года. Не менее 60% предложения и 80% в структуре спроса приходится на апартаменты класса «комфорт».
«По нашим оценкам, 30% покупателей апартаментов VALO выбирают их для собственного или долгосрочного проживания, 70% – это инвесторы», – поделилась данными Марина Сторожева, добавив, что чаще всего приобретают такой вид недвижимости люди в возрасте от 31 до 50 лет. Из них петербуржцев – 88%, остальные – жители других регионов.
Генеральный директор Hospitality Management Блейк Андерсон-Бунтз рассказал, что в юнитах в основном проживает молодежь, индивидуальные туристы, бизнесмены и корпоративные клиенты. В своем докладе он сравнил показатели апарт-отелей и гостиниц. Так, средняя годовая загруженность апартаментов составляет 88%, тогда как для качественных гостиниц этот показатель – 60%. Это он объяснил тем, что апартаменты больше востребованы среди корпоративного сектора, на который приходится около 60% от всего объема арендаторов.
Интересно, что сезонность у гостиниц и апартаментов значительно отличается. Летом, когда гостиницы максимально заполнены, апарт-отели пустуют. В сентябре, с увеличением деловой активности, загрузка «апартов» увеличивается. На провальные для гостиниц октябрь, февраль и март в апартаментах приходится пиковый спрос. 
Несмотря на то, что рынок апартаментов Петербурга растет с каждым годом, далеко не все застройщики города учитывают важную составляющую таких проектов – инфраструктуру. По мнению коммерческого директора RR-realty Дарьи Барановой, на сегодняшний день всего 60% введенных в эксплуатацию апарт-комплексов обеспечены ею. «Этот фактор важен для покупателя, потому что за счет качественной инфраструктуры складывается прогнозируемость окупаемости объекта. Есть «апарты», где из инфраструктуры имеется всего один магазин. В строящихся объектах ее заявляется больше, но посмотрим, что будет после сдачи», – пояснила Дарья Баранова.
По ее словам, во время реализации апарт-комплексов застройщики чаще всего закладывают в проект один ресторан, фитнес-центр, прачечную и клининг. При выборе юнита, для покупателей критерий наличия инфраструктуры находится на четвертом месте. На первом – окупаемость, на втором – экономика проекта, на третьем – локация.
 
ОЛЬГА КАНТЕМИРОВА
Сортировать по
Поиск по адресу
×
Найдено
На странице
Пожалуйста, подождите